Восемь цветов радуги

Записи с темой: Книги (список заголовков)
16:15 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Практически дочитала "Бремя страстей человеческих" Моэма.
читать дальше

UPD. Хех. В который раз уже встречаю такую концовку... Мужчина-мечущаяся-творческая душа находит успокоение, уют и смысл жизни в объятиях Женщины, простой и безыскусной — этакого олицетворения сил природы, материнского начала и самой сущности жизни. И типа вот она, желанная формула счастья. Ага, ну-ну. Я бы, может, поверила даже, предложи автор ещё и вариант "наоборот". То бишь, что делать, если это женщина, а не мужчина — мечущаяся, творческая душа?
Вот только для слабого пола рецептов не завозили:gigi: Женщину пейсатели видят исключительно в качестве архетипической Музы, Матери, Возлюбленной (ну, или на худой конец, Стервы, которая ломает жизнь). Но никак не обычного человека, раздираемого теми же противоречиями, что и миллион других людей, вне зависимости от их пола.
Увы.
запись создана: 19.09.2008 в 13:21

@темы: книги

10:13 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Все предыдущие несколько дней я мучилась вопросом, почему же мой любимый Юкио Мисима, аж четыре новые книжки которого я приобрела неделю назад, идёт у меня так плохо. Не могла понять, то ли Мисима стал писать к концу жизни настолько хуже, то ли я так изменилась...
И сегодня до меня дошло.
Виноват отвратительнейший перевод:fire:
Разница между тем, что я читаю сейчас ("Весенний снег" и "Запретные удовольствия"), и "Исповедью маски" и "Золотым храмом", переведёнными Григорием Чхартишвили, воистину колоссальна. Раньше я как-то не задумывалась о том, насколько же важен труд переводчика, но теперь...
Настолько жалко, настолько жалко — всё-таки, один из любимых писателей, и так испоганен — вплоть до полнейшей потери смысла. Короче говоря, если хотите ознакомиться с творчеством Мисимы, начинайте именно с "Исповеди маски" и "Золотого храма", иначе решите, что он пишет совершеннейший бред и никогда не проникнетесь.
А ещё я почувствовала глубокое уважению к Борису Акунину (это как раз псевдоним Чхартишвили). Всё-таки, как переводчик он гениален.

З.Ы. Ввиду ужесточения требований бухгалтерии мне пришлось к 25-му числу ударными темпами сделать всю работу чуть ли не на месяц вперёд, и теперь мне абсолютно нечем заняться. Сижу, ломаю себе голову веб-дизайном. И вроде как даже ничего идёт, только необходима практика — а я, хоть убей, не могу придумать, чему посвятить "учебный" сайт. Всё-таки, иногда с фантазией у меня туговато:laugh:

@темы: книги

11:31 

Кто о чём, а я...

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Нет, я извиняюсь, но я просто не могу молчать!!!
Я знаю, что вряд ли кто-то читал "Сон в красном тереме" и сможет разделить мои восторги, но это... это... И заметьте, это, можно сказать, китайская "Война и мир"! Эх, была бы у нас такая же классика...:-D

фцытатнег

*повалилась на пол и сучит лапкой*
Не знает, не видел и придумывать не будет!
Автор, я тебя обожаю!:squeeze:

@музыка: Sound Horizon - Shijin Ballad no Higeki

@темы: книги

12:32 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Читаю "Повесть Временных лет" вперемешку с "Русской историей в жизнеописаниях её главнейших деятелей" Костомарова, и так проникаюсь, ну так проникаюсь, что хоть прямо сейчас пиши про Владимира и его сыновей. Никогда не думала, на самом деле, что всё это - история Древней Руси, славяне, да даже христианская атрибутика (против которой у меня всегда было некое неприятное чувство) - окажутся для меня столь притягательными, а вот нате ж вам. Как ни странно (хотя, может, и не странно совсем), вместе с увеличивающимся интересом к другим культурам и странам, любовь к своей собственной тоже растёт, и ширится, и заполняет моё сердце.
Вот что с людьми Хеталия делает!.. :gigi:

А ещё, взялась наконец-то за "Хождение по мукам" Толстого, и буквально с первой страницы была поражена и очарована языком, рождающим настолько живые образы, что голова кружится с самого утра.

"Петербург жил бурливо-холодной, пресыщенной, полуночной жизнью. Фосфорические летние ночи, сумасшедшие и сладострастные, и бессонные ночи зимой, зелёные столы и шорох золота, музыка, крутящиеся пары за окном, бешеные тройки, цыганы, дуэли, и на рассвете - в свисте ледяного ветра и пронзительном завывании флейт - парад войскам перед наводящим ужас взглядом выпуклых глаз Императора. - Так жил город". - и вот особенно остро я чувствую этот резкий переход от дурманящей, полусонной сладости ночных грёз к видениям другого рода, торжественно-патриотическим - Империя, Россия, власть, государственный эгрегор. Ухх...

Во вступительном слове к роману Толстой охарактеризован не самым приятным для меня образом, но язык, язык... К тому же "Всё русское знал и чувствовал, как очень немногие..." (это по словам Бунина). Так что буду читать, обязательно буду, всё, что есть...

@темы: книги

10:50 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
*просмотрев список работ Льва Гумилёва*
Уууу, мать моя женщина... И ладно бы ещё я хоть училась на истфаке сейчас, а так... :lol:

Земная слава - как дым.
Земная слава - живым.
А мертвым - черная высь,
Где тесным кругом сплелись,
Верша земные дела,
Созвездья добра и зла.
Но в звездный круг, не боясь,
Входи заколотый князь!
Внизу поносит народ
Тебя - причину невзгод,
Но вечный звезд хоровод
Теперь твой дом и народ.

(1936)

@музыка: Sound Horizon - Eru no Tenbin

@настроение: дерзательное

@темы: книги

13:19 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Хм... таки ж оказалось, что моё первое впечатление о Толстом (который Алексей), основанное на его биографии, оказалось правдивым. Он мне не нравится, и никакой красивый язык тут не спасёт.
От "Хождения по мукам" осталось гадливенькое ощущение фальши, усугубленное ещё тем, что автор старался, явно старался изобразить всё это, путь одних к Свету и путь других к Тьме, правдиво, но, как говорится, не шмог. Как будто по начитанному писал... ИМХО, конечно, но вот такое имхо.

Хотя есть, конечно, и положительное. Как о любви он пишет, мне понравилось.
"Должно быть, нужна была звёздная пыль с миллиона миров, чтобы создать этот живой комочек сердца, и живёт оно оттого, что хочет любить. И так же как таинственный, неощутимый свет звёзд льется на землю, так сердце шлёт навстречу им свой незримый свет, - тоску по любви, и не хочет верить, что оно - мало, смертно".

@темы: книги

URL
17:10 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Читаю учебник по истории Древнего мира для 5-го класса средней школы.
"Историю средних веков" для 6-го класса уже прочитала :gigi: Вкуриваю оную же, но теперь для студентов исторических факультетов.
Всерьёз задумываюсь над приобретением учебника по географии ("Физическая география", 6-й класс) и биологии ("Ботаника", 6-й класс).

О, жажда знаний, что ж так запоздало настигла ты меня?.. *заломленные руки, трагическое выражение лица*
Где мои 12 лет?.. :alles:

P.S. Джордж Мартин настолько прекрасен, что я ограничиваю себя главой в день, разбавляя английским Гарри Поттером и историей норвежского фольклора (в издании для детей среднего и старшего школьного возраста :-D). А чтобы хватило надолго! Кто-нибудь, кто-нибудь ещё курит эту чудесатую траву?

@темы: книги

18:28 

Многабукоф

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Йа тут, между тем, поняла один из своих основных сквиков, что по жизни, что в литературе.
Это взаимодействие людей с, так сказать, разным уровнем сознания/личности.
Для меня, чтобы возник интерес и симпатия к отношениям, должно существовать равноправие. Не в смысле "сначала ты сэме, потом — я" (свитчинг как не любила, так и продолжаю не любить за редким исключением) и не в смысле одинаковых прав и обязанностей, а в смысле жизненных ценностей сопоставимого левела. То есть, есть эти ценности очень даже могут различаться, и на этом как раз может быть построен интересный конфликт, но это будет конфликт двух людей, чьё мировоззрение различается по форме, а не по сути. Ну или даже совсем не различается, просто жизнь раскидала по разные стороны баррикад. (пример — Хаширама/Идзуна, как я их вижу. Или Такеда/Кеншин из Sengoku Basara (а заодно и из реальной истории, насколько я поняла:gigi: ))
Мерзостно же, когда цепи кармы/автора канона/фикрайтеров намертво привязывают друг к другу людей, чьё личностное развитие различается весьма ощутимо. Пример — Саске/Наруто (особенно фанонные), Хаширама/Мадара (фанонные, про канон пока неизвестно). Пример из классической литературы — Филип/Милдред из "Бремени страстей человеческих" Моэма. Да и других ещё, наверное, полно (те же Татьяна/Онегин :gigi: ) Не спорю, что конфликт такого рода очень популярен, и любимого всеми (в том числе мною) ангста хватит на целый сезон греческого театра, однако сквикает сильно. Впрочем, здесь есть несколько вариантов:
1) герой с более низким "моральным IQ" "подтягивается" за своим партнёром. Это как раз любимый сюжет "Наруто", в котором почти все злодеи, поговорив с ГГ, моментально преображаются и переходят в СССС (стан светлой стороны силы). В детстве и йуности я такое очень любила (да и сейчас порой нет-нет да нахлынет), однако от неправдоподобности никуда не уйдёшь. Эволюционный рост — это, знаете ли, не такое дело, которое совершается за пять минут. Вот если он происходит после того, как герои взаимодействуют на протяжении долгих лет — тогда верю. Тогда люблю. Тогда ОЧЕНЬ люблю. Но тут необходимо произведение масштаба эпик, никак не меньше.
2) герой с более низким уровнем развития, не сумев (ну или не пытаясь) утянуть ГГ на путь зла, попросту убивает его. Ну, что я могу сказать. Тут даже примеров приводить не надо — это сюжет множества голливудских фильмов, сериалов и аниме, вызывающий у большинства зрителей (а также прочих героев, обычно впадающих после этого в модус "благородного мстителя") чувство справедливого негодования. В общем, оно, может, и жизненно, но уже настолько банально и затёрто до дыр, что даже не сквикает. По-настоящему сквикает только третий вариант. Это когда
3) герой с более низким уровнем развития постепенно "ломает" ГГ (необязательно осознанно, кстати) и заставляет последнего инволюционировать до своего уровня или даже ещё хуже. Пример — недавно просмотренный корейский фильм "A Frozen Flower", после просмотра которого у меня остались глубоко тягостное ощущение выкупанности в грязи и истеричная запись, которую я благоразумно не стала публиковать:-D (И тут меня вовсе не анхэппи-энд сквикнул, а то, до каких действий довёл своим поведением герой императора. Именно что опустил его до своего уровня, хотя изначально было наоборот — это император "тянул" его за собой, заставляя проникаться идеалами преданности и т.п.).

Вообще, что-то захотелось мне поговорить о конфликтах в литературе (или кино, не суть важно). И как-то систематизировать свои мысли на эту тему, что ли — хотя с систематизацией у меня всегда были сложные отношения по типу односторонней страсти. То есть, я её (систематизацию) люблю и хочу, а она не даётся. О, жестокая жизнь :gigi:

@темы: книги, игра: найди логику, личное

21:32 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Хех, ну вот я и дома.
На море было хорошо, даже прекрасно, того, кто придумал в отелях систему "всё включено" надобно убить (если он ещё жив), на работу не тянет совершенно, девятнадцатидюймовый монитор после маленького нетбука хочется облизать и обцеловать, на комменты и умылы отвечу, когда приду немного в себя, главу выложу, как Эсси отбетит.
Таковы, в целом, итоги :)
А, вот ещё что.
Взялась на отдыхе за "Камо грядеши" Генрика Сенкевича и вся прямо извелась: то, что мужчины-пейсатели любят образ прекрасной, одухотворённой и целомудренной главгероини, сиречь ангела, ведущего главгероя к свету, я уже поняла. И проблема даже не в том, что этот образ набивает мне оскомину и кажется занудным — раньше так и было, но теперь я поняла, что дело совсем в другом. Образ-то мне как раз нравится, не нравится гендер!:alles: Хочу мальчега. Да, вот такого: прекрасного, одухотворённого и целомудренного, сиречь ангела, ведущего главгероиню (или главгероя, да кого угодно!) к свету. Только где ж такого взять?! Есть, конечно, любимый мною князь Мышкин, но это не совсем то, мне и ещё и внешнюю красоту подавай. А у классиков, которые в большинстве своём, увы, мужчины, находятся музы и ангелы исключительно женского пола. Оно, конечно, понятно, но не становится от этого менее огорчительным.

@темы: книги

19:58 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Подстава: "Камо грядеши" завершилось слащавейшим ХЭ (ну, как я могла понять, пролистав последние 20 страниц, ибо сил моих не было терпеть тягомотину, в которую скатилось бодрое вначале повествование).
Честно, не ожидала.
Я, конечно, понимаю, что автор хотел показать всеторжествующую победу бобра над ослом, но этой приторно-сладкой, ярмарочно-лубочной и пасторальной концовкой свёл на нет свои же усилия. Слишком неправдоподобно.
Плюс ко всему, мне совершенно не понравилось то, что он сводит христианство к безграничному милосердию и непротивлению злу насилием, а счастье — к идее покоя, умиротворения и лобызания друг друга на фоне природы (желательно, в тени роскошного дома). Может, поэтому меня никогда и не привлекал христианский рай с его вечным блаженством.
В любом случае, от книжки осталось ощущение качественной такой, но очень латиноамериканской мыльной оперы про Древний Рим.
Мда.
(И скептически настроенного Тобираму на аватар. Я сейчас явно в его модусе :lol: )

P.S. Видимо, с Сенкевичем придётся попрощаться, это явно не "мой" автор. А жаль, думала, нашла ещё одного хорошего романиста...

P.P.S. И чем теперь лечиться от передозировки сахара? Вселенский дарк с кишками наружу не хочу, не люблю я такое. Дайте мне что-нибудь... сурово-оптимистичное, вот. (Что-то мне подсказывает, что за этим следует обратиться к классике советского периода :lol: )

@темы: книги

15:52 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Читаю "О духовном в искусстве" Кандинского.
Думаю: как же всё то, что он написал в 1910-м году, применимо к тому, что происходит сейчас - даже гораздо больше. У нас ведь действительно нет НИ ОДНОГО крупного представителя искусства, ни в России, ни за рубежом, ни в литературе, ни в живописи, ни в чём-то ещё. Показатель.
Вот что мне только интересно: этот очередной виток человечества "вниз" случился в конце 20-го века, или же это продолжение того, что началось уже много десятилетий назад?

цитаты

@темы: личное, книги, пафос

23:35 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Ать! Как же ж меня прёт от взаимотношений Шопена (читаю про него роман) и Жорж Санд!
Вот это и есть идеальный гет в моём понимании.
Романтичный, целомудренный, хрупкий юноша и упрямая, страстная, необузданная женщина!
Он сдержан и нерешителен, она завоевывает его, не жалея сил и не гнушаясь средствами. Он хранит верность образу возлюбленной, она меняет мужчин, как перчатки. Он ангел во плоти, она — во многом порочна, но безмерно им восхищается.
Он — её муза, а не наоборот. Он — высокоморален, а не она.
Дадада! :sunny:
Вот так и должно быть!

— Я знаю много легенд, — начала она снова, — в которых волшебницы любят простых смертных и даже иногда — или всегда? — жертвуют ради них бессмертием. Но я не знаю сказки, где бы земная женщина... — Она запнулась.
— Полюбила бы духа?

...

...Но пусть только никто не думает, что она способна на какую-то худосочную, бесплотную дружбу! Она писала Гжимале, что ей очень не понравилась одна фраза Шопена. Он сказал ей, что предпочитает платоническую любовь. Это ещё что такое? Она возмутилась этим. Она поняла бы, что он отдаляется от неё из робости или из верности другой женщине, — это было бы благородно, как жертва. Но он презрительно отзывался о "человеческих низменностях", и это показалось Авроре отвратительным ханжеством. Кто же была та несчастная женщина, которая оставила у него такие недостойные воспоминания? Знеачит, у него была возлюбленная, недостойная его? Бедный ангел!

...

— Как я понимаю людей, которые в такие минуты преклоняют колени! — воскликнула она. — Я сама готова пасть ниц! Ты мне позволишь?

...
Восхищаясь им, она с тоской чувствовала своё несовершенство. В нём всё было прекрасно. В том, как он ласкал её волосы перед отъездом в Ноган, как сейчас прикасался губами к её влажным ресницам, было столько целомудренной сдержанности! Именно того, что ей недоставало!


Надо пойти теперь почитать про Жорж Санд. Может, она и писала мыльные оперы, но такой типаж женщины мне определённо импонирует, в отличие от всяких тургеневских девушек и прочих фей/нимф/мадонн/Лаур.
Ибо я сама хочу себе фею/нимфу/мадонну/ЛауруИзуну в тексте — мужского пола :gigi:

Вообще, вот это "пасть ниц" мне настолько близко... Кинуться грудью на амбразуру, растерзать себя в кровь, обойти половину мира с монашеским посохом, исписать стихами тысячи листов, чтобы потом упасть на колени перед существом, которое считаешь в миллион раз выше и чище себя, и преподнести ему свою душу.
Да, я жуткий фанатик :)
Но, по-моему, это единственный вид энергии, который заставляет меня жить, а не существовать.
Возможно, всё дело было в том, чтобы найти подходящие образы. "Изуна" у меня уже есть... остаётся придумать того, или ту, кто будет ему поклоняться.

@музыка: а вот ни разу не Шопен, а вовсе даже Рахманинов

@настроение: феминистическое

@темы: книги

20:03 

Взялась читать "Сильмариллион"...

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
...и пришла к выводу, что Толкиен — всё-таки любимый писатель.
Есть много классиков, которых я люблю и уважаю, но, по-моему, абсолютно все из них пытались тем или иным способом разрешить через текст свои внутренние противоречия, выразить своё личное начало.
А у Толкиена этого не чувствуется совершенно.
И поэтому в его текстах, самых светлых из всего, что я когда-либо читала, я отдыхаю душой.
Правда, на смену внутренним метаниям приходит тоска, такая же, какая сопровождает большинство его персонажей.
Я постоянно плачу, когда встречаю где-либо упоминания об этой неразрешимой тоске по своей истинной родине и семье, а в "Сильмариллионе" таких моментов очень и очень много, поэтому я весь день лью слёзы.
Но это хорошо:)

@темы: книги

URL
15:02 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Разорилась в очередной раз в книжном магазине.
Блин, я не собиралась покупать ещё одну книгу по японской истории, но увидев слова "шогунат", "Хидейоши", "Фудживара" и так далее, я просто не могла устоять! Не-Поливанов в официально изданной книге, о, счастье есть! :vict: Счастья, правда, немного, а именно всего 50 страниц очерка (в остальных представленных в антологии трудах Поливанов цветёт и пахнет), но всё равно. Буду хоть знать, как эти имена правильно произносятся.

Попутно меня посещают какие-то смутные размышления о процессе... эээ... как это сказать научно-пафосным языком-то... постижения действительности в её историческом аспекте. Проще говоря, вопрос, как лучше учить историю. Лично для меня наиболее действенным оказался метод "от частного к общему и снова к частному", а вовсе не линейное "от древности к современности". То есть, сначала досконально разобраться в нескольких ярких событиях, относящихся к разным периодам и эпохам (и всё равно, в каком порядке), а потом уже рассматривать историю государства в целом, а именно взаимосвязи, закономерности и др. и пр. А потом уже снова к частностям — тем отрезкам, которые соединяют ключевые события, которые я учила в самом начале. Вот это для меня наилучший метод.
ХЗ, есть ли на этот счёт какие-то теории в педагогике, записываю, чтобы не забыть.

З.Ы. Что, "Повесть о Гэндзи" купить в книжном не-секонд-хэндном варианте уже нереально, да? Я, по крайней мере, нигде найти не могу. Пришлось довольствоваться "Повестью о Сагоромо", каким-то чудом обнаруженной на самой верхней полке "Библио-глобуса" над десятками Харуки, Рю и прочих Мураками. А "Записки у изголовья", помнится, ещё пару лет назад валялись на всех прилавках в карманном издании "Азбуки-классики". Сейчас уже тоже не могу найти в книжных, разве что на озоне заказывать.

@музыка: Ai no Tsurugi (Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto OST)

@темы: книги

13:47 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Читаю тут "Воскресшие боги, или Леонардо да Винчи" Дмитрия Мережковского, и вся извелась уже в точности как один из героев, Джованни Бельтраффио.
Потому как автор задевает именно те вопросы, которые мучают меня больше всего — как можно совместить желания плоти с устремлениями духа, что есть зло, и как можно быть злым и добрым одновременно.
На данный момент прочитала только треть и не знаю, чем автор закончит, но пытаюсь угадать его мысль.
Пока что главным лейтмотивом мне кажется то, что Леонардо да Винчи, не отрицая яро зло, в итоге совершает его куда меньше, нежели те, кто провозглашает торжество добра и справедливости и творят жутчайшие варварства под их эгидой. Может, для кого-то это не ново и вообще очевидно, но я вот всю жизнь не могу внутренне принять для себя теорию, что Добро может существовать одновременно со Злом и, более того, одно без другого невозможно.
Нет, я отчаянно хочу верить, чтобы существовуют Добро, Чистота и Божественная любовь безо всяких примесей — иными словами, Свет без тени.
Так что в целом по схемам своего мышления и поведения я куда ближе к фанатику Джироламо Саванароле и его пастве, нежели к холодному мудрецу да Винчи, просто убеждения несколько другие, а так поведение — один в один, поэтому мне настолько мучительно читать эту книгу. Душой я вроде как всячески на стороне Леонардо, но при этом вижу себя в его гонителях, а в чём-то вполне разделяю их убеждения (не могу смириться, к примеру, с тем, что истинный святой может одновременно любить поесть, выпить и предаться плотскому наслаждению (это, правда, не про Леонардо, а в целом)).
Но вообще, отвлекаясь от собственных переживаний, могу сказать, что Мережковскому прекрасно удаётся изображать разную правду, не вставая открыто на ту или иную сторону, а для меня это признак высочайшего мастерства (не только писательского, но и... эээ... психологического. Хотя, возможно, это снова мои тараканы, потому что лично для меня призыв "не судите" является одним из самых трудновыполнимых).
Саванарола, конечно, показан одержимым фанатиком, как он есть, но с другой стороны у него своя истина и своя вера, и когда читаешь про него, в них верится.

Напоследок не могу не привести несколько любимых цитат из книги.

"Если хочешь быть художником, оставь всякую печаль и заботу, кроме искусства. Пусть душа твоя будет, как зеркало, которое отражает все предметы, все движения и цвета, само оставаясь неподвижным и ясным".

"Суждение врага нередко правдивее и полезнее, чем суждение друга. Ненависть в людях почти всегда глубже любви. Взор ненавидящего проницательнее взора любящего. Истинный друг все равно, что ты сам. Враг не похож на тебя, – вот в чем сила его. Ненависть освещает многое, скрытое от любви. Помни это и не презирай хулы врагов".


"Джованни не последовал за ними, сел на прежнее место, снова открыл книгу «Посланий» апостола Павла и, помраченный лукавыми наущениями дьявола, великого логика, переделал в уме своем слова Писания так:
«Не можете не пить из чаши Господней и чаши бесовской. Не можете не быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской»".

А вот это, по-моему, применимо не только к живописи, но и к литературе (если заменить "тело" "образом героя"):
"Берегись, чтобы женщины и мужчины, тобой изображаемые, не казались сестрами и братьями близнецами, ни по красоте, ни по уродству – недостаток, свойственный многим итальянским художникам. Ибо в живописи нет более опасной и предательской ошибки, как подражание собственному телу. Я думаю, что это происходит оттого, что душа есть художница своего тела: некогда создала она и вылепила его, по образу и подобию своему; и теперь, когда опять ей нужно, при помощи кисти и красок, создать новое тело, всего охотнее повторяет образ, в который уже раз воплотилась"

@музыка: Jesper Kyd - Venice Rooftops (Assassin's Creed 2 OST)

@темы: книги

20:37 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
URL
19:00 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Прочитала "Овода".
Прочитала пару статей про "Овода"...
Три раза гыгыгы, хахаха и лол.
Нет, ну я всё понимаю, отзвуки советской пропаганды и так далее, но всё-таки как, КАК можно было увидеть в этом эгоистичном пятнадцатилетнем мальчишке, измученном собственными душевными противоречиями, и больше всего на свете мечтающем об одном — вернуться к своему Богу, которого он неистово топтал на протяжении n лет, кумира и идола революции? :lol:
Охохо.
Вообще, на самом деле, интересное ощущение — читать книги и ярче всего видеть перед собой не героев, но личность автора, со всеми её мучениями, страданиями и нерешёнными внутренними конфликтами.
Вот Этель Лилиан Войнич действительно была бы интересна мне как персонаж.
Уж больно её терзания мне знакомы.

@темы: книги

09:18 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Заметила, что большинство писателей-мужчин, видимо, не слишком хорошо понимая женскую психологию, частенько заставляют своих героинь совершать совершенно нелогичные и откровенно бредовые поступки и вообще вести себя по принципу "сегодня я хочу одного, завтра другого, и вообще я такая ра-а-а-азная" при том, что героиня вовсе не задумывалась взбалмошной или капризной особой.
В результате образ получается совершенно противоречивым и блёклым, эти постоянные и необъяснимые колебания то в одну, то в другую сторону, которыми авторы, очевидно, пытаются передать "загадочность женской натуры", лишают персонажа цельности и внутреннего стержня, делают его плоским и невыразительным.
В связи с этим мысль: так не лучше ли писать персонажей противоположного пола без специальных скидок на этот самый противоположный пол?
Ну и пусть женщины будут мужиковатыми, а мужчины — женственными, зато хоть поведение не будет лишено внутренней логики.

@темы: книги, игра: найди логику

13:40 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Читаю "Сагоромо моногатари" и, честное слово, обожаю душечку-главгероя!
Он такой несчастный, постоянно пребывает в унынии и тоске, страдает-страдает-страдает, но, в отличие от того же Гэндзи, не только от любовных мук. У него просто "всегда всё плохо, даже тогда, когда всё хорошо". Ну, знаете, бывают такие люди :-D Многие плюются на подобный склад хараткера, а я чувствую родственную душу люблю. Очень-очень. У меня это вызывает бесконтрольное умиление и, чесслово, Пьеро мне куда милее, чем Арлекин :-D (Или, может, я просто писала слишком мало Арлекинов, что не прониклась? :hmm: )
Короче, Сагоромо is love, Гэндзи не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, и хочу ещё хэйанской литературы.
Аыыы, скоро моя книжка закончится, что я тогда буду делать?
Печаль-печаль.

@темы: Восток, книги

11:33 

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Беру назад свои слова насчёт Фейхтвангера.
Ну, не совсем, конечно — неприятные для меня моменты у него никуда не делись; "Безобразная гергоциня" как была, так и остаётся книгой, которая произвела на меня одно из самых тягостных впечатлений.
Но "Еврей Зюсс", которого Фейхтвангер сам, кажется, называл своим любимым романом, — по мне так лучшее из того, что он написал (точнее, что я у него читала).

впечатления

@музыка: Theme of D (Farewell) - Vampire Hunter D OST

@темы: книги

главная